3 декабря 1973 года в Сургут прибыл первый поезд. Стальная колея прошла от Тюмени до Тобольска, потом — до Сургута . Еще один бросок — к Нижневартовску. За последующие три года в сложнейших климатических условиях одной из самых заболоченных территорий мира были проложены 216 километров железной дороги Сургут — Нижневартовск — по 216 метров каждый день.

Вот с такой скоростью двигалась железная дорогам, пробиваясь сквозь вековую тайгу, преодолевая реки от берега к берегу. На этих 216 километрах было построено 123 гидросооружений разной сложности. А грунта пятой и пятнадцатой мехколоннами треста «Уралстроймеханизация» было уложено в насыпь дороги более 17 миллионов кубов.

Источник: Ханты-Мансийск