19 июня 1912 года на тюменском городском ипподроме один из первых российских летчиков Александр Васильев провел показательные полеты на французском аэроплане «Блерио». Он познакомил тюменцев с технической новинкой века — авиацией.

Александр Васильев был одним из выпускников французской авиационной школы Блерио и даже работал в ней инструктором. В Россию пилот вернулся вместе с авиатором из той же школы — Виссарионом Савельевичем Кебурия (Кебуров). Александр Алексеевич Васильев стал 17-м дипломированным авиатором в России, имевшим право совершать публичные полеты. Из Франции они привезли два самолета «Блерио», с которыми предприняли поездку по городам России для демонстрации, популяризируя успехи авиации.

Первое «шоу» Васильев устроил 1 сентября 1910 года в Нижнем Новгороде, где установил всероссийский рекорд высоты — 1 тысяча метров. В Казани на полет Васильева пришли посмотреть 40 тысяч человек (из 250 тысяч жителей города). Это было на ипподроме в районе озера Кабан. В 1912 году презентационный полет состоялся в Тюмени.

Александр Васильев ушел добровольцем на Первую Мировую войну; в первом же боевом вылете его самолет был подбит. Пилот совершил вынужденную посадку в тылу врага. Васильев попал в плен, где провел всю войну. Умер он тоже в плену — в 1918 году.

Источники:
Туманский А. К. Полет сквозь годы — М.: Воениздат, 1962.
Википедия