Сегодня, приезжая в аэропорт, я трепетно вспоминаю его прежний. Вот сейчас поднимусь на второй этаж. Опущу заветные две копейки в телефон-автомат и скажу, что прилетела. А мне – в ответ: «Через три дня – в Краснодар»

В то время, когда билет на самолет от Тюмени до Москвы стоил 37 рублей 50 копеек, желающих совершать полеты было хоть отбавляй. Стремление летать на самолетах возникало не от желания граждан тратить заработанные на советских предприятиях деньги, сколько необходимостью передвигаться по нашей стране более или менее комфортно. Три часа с минутами на самолете Ту-134 – и ты в столице, а оттуда и в Прибалтику, и на Юг страны Советов. Первый рейс Ту-154 вылетел из Тюмени в дни Олимпиады-80, для этого на аэродроме удлинили взлетно-посадочную полосу. Время в полете сократилось на несколько минут.

Моя работа в то время была связана с командировками, и посещение Рощино было обыденным делом. Доехать до аэропорта можно было на аэроэкспрессе от агентства воздушных сообщений на автобусе Икарус красного цвета. Стоимость билета 35 копеек, подешевле – за символичные 10 копеек – довозила не столь комфортная «десяточка». Вечный маршрут от железнодорожного вокзала.)))

В здании аэропорта, практически неизменившегося и до нынешней поры (те же два этажа с лестницами направо и налево от входа, посадкой и регистрацией на первом этаже и залом ожидания на втором) всегда было многолюдно. Не то слово. В моменты задержек рейсов, зал вмещал в себя количество пассажиров в десять раз большее допустимого. Здесь дневали и ночевали транзитные пассажиры, мечтавшие улететь на север области. Тюмень в советские времена была перевалочным пунктом, а аэропорт – прямым тому доказательством. Шумно, душно, многолюдно. Люди, спящие не только на сиденьях, но и просто на бетонном полу. Даже на лестницах умудрялись спать в положении сидя. Много пьяных мужиков, мамаш с детьми, плачущих женщин в траурных платках. Слезами тогда можно было вымолить «подсадку» на рейс, если не явился какой-либо пассажир. А билетов в кассе на ближайшие сутки не было. Никогда. А лететь хотели все. И это было сравнительно недорого.

Летали вахтовики, туристы, командировочные, студенты. Врезался в память момент посадки на самолет, когда длинноволосый парень в куртке с эмблемой строительного отряда громко крикнул, заходя на трап: «Прощай, немытая Тюмень!». Поглядел бы он сейчас, спустя тридцать лет на наш город, который язык не поворачивается назвать «столицей деревень».

…Прилетая из очередной командировки, я заглядывала к своей знакомой на второй этаж. Светлана работала в почтовом отделении. У нее можно было «приземлиться» на некоторое время в ожидании экспресса до города. В этой сутолоке и при скудности аэропортового буфета, Света угощала меня пельменями, сваренными тут же на электроплитке. Жизнь одинокой женщины с малолетним сынишкой была не сладкой. Но она всегда мечтала о светлом будущем. Была у нее вечная любовь и кумир – артист Олег Видов. Дома, сидя за фортепиано, Светлана играла для него. Глядя на фото любимого актера. На работе – перед глазами – тоже фото красавца в рамочке. И вот однажды. Как в сказке. В окошке почтового отделения появился Олег Видов. Он просто пришел на почту аэропорта отправить телеграмму. Опешившая от такого чуда, Светлана не могла вымолвить и слова. Наконец решилась и повернула к нему лицом фотографию. «Это Вы?» – что и смогла сказать. Артист удивился и улыбнулся в ответ…

Встречи и расставания – обыденное для аэропорта дело… Родители Лизы познакомились в Рощино. Он прилетел в командировку на несколько дней. Зашел подстричься в парикмахерскую на втором этаже и влюбился. Тут же сделал мастерице предложение, съездил в город, купил обручальное кольцо, а через неделю вернулся, чтобы остаться в Тюмени на всю жизнь.

…Сегодня, приезжая в аэропорт, я трепетно вспоминаю его прежний. Вот сейчас поднимусь на второй этаж. Опущу заветные две копейки в телефон-автомат и скажу, что прилетела. А мне – в ответ: «Через три дня – в Краснодар».